Гелевые аккумуляторы для автомобиля

В 70-х годах XX века были созданы необслуживаемые свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, способные работать в любом положении. Жидкий электролит в них сменили гелиевым или адсорбированным (впитанным) сепараторами электролитом, батареи герметизировали, а для отвода газов, выделяющихся при заряде или разряде, установили клапаны. Абсолютная герметизация свинцово-кислотных аккумуляторов не может быть достигнута, так как нельзя обеспечить полную рекомбинацию кислорода и водорода, которые выделяются в них при заряде и хранении. Но специальными мерами выделение газов и потери воды в процессе эксплуатации удается свести к минимуму.

Главные проблемы при создании герметичного варианта свинцово-кислотного аккумулятора связаны с необходимостью обеспечения условий для уменьшения газовыделения и содействия рекомбинации выделяющегося газа.

Основное отличие от обычных батарей - более низкие разрядные и зарядные токи. Это связано с конструкцией аккумуляторов, с тем, что при больших токах обычный аккумулятор начинает "кипеть" выделяя газ в атмосферу, а у герметизированных такой возможности нет. При перезарядах его буквально вспучивает, вплоть до разрушения корпуса. Для зарядки гелевых аккумуляторов лучше всего применять специальные зарядные устройства позволяющие максимально быстро и без повреждений заряжать батарею.

Аккумуляторы с гелем внутри можно применять лишь там, где бортовая электрика позволяет очень точно поддерживать режим заряда. На отечественных же автомобилях даже с исправным реле-регулятором напряжение варьируется с 13 до 16 вольт, и на многих иномарках похожая ситуация. А в случае выхода из строя реле-регулятора гелевый аккумулятор можно сразу выбрасывать, поскольку напряжение заряда не должно быть более 14,4 В. Если оно больше, то гель просто тает и обратно уже не восстанавливается.

К тому же работа гелевых батарей на полную мощность возможна в наших условиях только летом. Гель вязкий, а на морозе он совсем застывает, в результате чего характеристики падают более чем вполовину.

Плюсы гелевых аккумуляторов:

  • абсолютно необслуживаемые;
  • работают в любом положении;
  • при повреждении корпуса электролит не вытекает;
  • большой срок службы при исправном электооборудовании;
  • дают высокий пусковой ток;

Минусы гелевых аккумуляторов:

  • высокая цена;
  • на холоде очень быстро выходят из строя;
  • требуют хорошего электрооборудования в машине, при перезаряде быстро выкипают.

Используя данный сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie. Ознакомиться с политикой их обработки можно по ссылке.