Почему выкипает вода из аккумуляторов
Во время работы и при заряде свинцового аккумулятора постоянно происходит испарение воды. К концу заряда, когда пластины полностью очищаются от сернокислого свинца, идет интенсивный электролиз воды. Он сопровождается бурным выделением кислорода и водорода.
Выделение газов из электролита («кипение» электролита) является одним из признаков конца заряда аккумуляторов.
На расход воды прямое влияние оказывает процентное содержание сурьмы в свинцовых решётках пластин. Как известно, сурьма добавляется для придания пластинам достаточной механической прочности.
Однако у каждой медали есть обратная сторона. Сурьма способствует расщеплению воды на кислород и водород, следствием чего является выкипание воды и снижение уровня электролита.
В батареях предыдущего поколения содержание сурьмы доходило до 10%. В современных аккумуляторах этот показатель снижен до 4,5 - 1,5%.
Быстрое "закипание" аккумуляторной батареи и увеличение плотности электролита может свидетельствовать о сульфатации батареи, а также о выходе из строя одного или нескольких элементов аккумулятора.
Доливать дистиллированную воду в аккумулятор желательно после окончания заряда, когда аккумулятор немного остыл. Т.к. во время заряда электролит нагревается и его уровень поднимается.
После долива воды необходимо поставить аккумулятор на заряд на 30 минут для перемешивания электролита.